Очередную статью мотоопыта я решил посвятить вопросам обгона.
В прошлой статье я рассказал о том, как начать ездить на мотоцикле в городе. Однако, в крупных городах мотоциклисты практически не знакомы с обгоном связанным с выездом на встречную полосу движения. В основном имеет место опережение по соседней попутной полосе. Однако если вы путешествуете из Москвы в Питер на мотоцикле, вы находитесь в двух состояниях – либо готовитесь к обгону, либо уже обгоняете. Что бы не попадать в неприятные ситуации при совершении манёвра, нужно знать как это делать и уметь делать это правильно.
На что обращать внимание и как проехать на мотоцикле свои первые самостоятельные километры?
Итак, вы закончили мотошколу , имеете представление о базовых навыках управления мотоциклом. В зависимости от потраченных усилий на обучение, вы либо обладаете самыми базовыми навыками и умеете управлять мотоциклом на малой скорости, либо вы доучились до более продвинутого уровня и умеете контролировать мотоцикл в наклоне, выполнять скоростное маневрирование, объезжать препятствия, освоили приемы эффективного (комбинированного) торможения.
Может быть, вы даже пробовали свои силы на треке и у вас кое-что получалось. Но как показывает практика, каких бы успехов вы не достигли в стенах мотошколы для уверенного и быстрого перемещения по улицам города этого к сожалению бывает недостаточно... хотя конечно все полезные навыки приобретённые в мотошколе вам безусловно пригодятся!
Подробнее: Мотошкола Жизни. Как начать ездить на мотоцикле в городеЭтой статьей я начинаю целую серию публикаций под общим названием «мотошкола жизни».
Накоплен богатый жизненный мотоопыт и не всегда удаётся на занятиях по вождению в мотошколе рассказать обо всех ситуациях и случаях. Бывшие ученики, с которыми я стараюсь всегда поддерживать хорошие отношения, рассказывают интересные дорожные ситуации. Держать всё это в себе я считаю просто преступно, поэтому в меру моих скромных литературных талантов буду отдавать бесценный опыт школы мото жизни.
Весна! Солнышко начинает припекать, на МКАДе уже давно сухой асфальт, в междурядьях появляются первые отмороженные скутеристы, короче мототоксикоз входит в свою критическую фазу. Вы идёте в гараж и Вам даже удаётся завести мотоцикл после зимней спячки. И вот он первый прохват сезона!
Опуская описание чувства феерического удовольствия и абсолютной эйфории, я сразу перейду к важным моментам на которые стоит обратить внимание при первом выезде после зимы.
Холод. Хоть днём и тепло, но вечером ночью и утром всё ещё бывают заморозки. Чем это грозит мотоциклистам?
Гипотермия – переохлаждение. Правильно подбирайте экипировку. Лёгкая перфорированная курточка и коротенькие кожаные перчаточки прямой путь в галерею ледяных фигур.
Одеться лучше с запасом: термобельё, туристическая мотокуртка с утеплённой подкладкой, подшлемник с виндстопером, нежмущие туристические мотоботинки с теплыми носками, снегоходные двойные перчатки и т.п.
Только не переборщите, одежда не должна сковывать движения.
Так же будет не лишним возить с собой дождевик или одевать его даже если дождя нет.
Дождевик прекрасно спасает от пронизывающего холодного ветра.
Ещё один важный момент на который оказывает влияние низкая температура, это мотошины.
Сцепные свойства дорожной моторезины заметно ухудшаются если температура опускается ниже +5С.
Резина дубеет и скользит даже на сухом покрытии.
Выбирать скорость и стиль вождения мотоцикла следует с учётом температуры.
Подробнее: Мотошкола Жизни. Первый выезд на мотоцикле после зимыМногие начинающие мотоциклисты считают, что учиться ездить на мотоцикле у мотоинструктора не нужно потому, что они умеют трогаться и переключать передачи. И не видят смысла в посещении мотошколы.
Подробнее: Зачем учиться вождению мотоцикла в мотошколе?
Не важно, ездите ли вы на мотоцикле каждый день, или катаетесь только раз в неделю, рано или поздно вам придется ехать под дождем. Отделение Honda Australia Rider Training (Мельбурн и Сидней) подготовило рекомендации для повышения безопасности мотоциклистов, которым приходится ехать по мокрой дороге. (В этот материал мы включили три статьи.)
Подробнее: Движение на мотоцикле во время дождя. Советы.Накопился достаточно богатый опыт эксплуатации этих мотоциклов.
Эта статья станет полезной для тех, кто собирается приобрести подержанный лёгкий мотоцикл Yamaha YBR125 (в простонародье Ёбр) и не знает какой же выбрать.
У меня в мотошколе есть несколько мотоциклов данной системы. 2004, 2006, 2007 и 2009 годов выпуска.
И, несмотря на то, что все они похожи как близнецы братья, незначительные отличия всё же есть. Эти отличия выявлены по моим собственным ощущениям и отзывам учеников о YBR.
Часто курсанты мотошколы на уроках вождения мотоцикла спрашивают меня как ездить в очках и мотошлеме. Сам я очкарик всю свою сознательную жизнь и перейти как контактные линзы так и не смог, но это ни как мне не мешает каждый день ездить на мотоцикле.
Очень полезно при подборе оправы взять с собою в оптику шлем. продавцы конечно в полном ахуе. Зато идеально можно подобрать оправу под шлем интеграл. Я всегда выбираю оправу с тонкими душками, что бы удобно можно было надевать под шлем и на мозг что бы не давили :) Линзы должны быть только пластиковые, они не разобьются от сильного удара на много острых ранящих осколков. Плюс пластик намного легче, не так давит в переносицу.Стекла очков хамелеоны не всегда эффективно решают проблему защиты от солнца, потому что многие визоры мотошлемов не пропускают инфракрасные лучи, под действием которых хамелеоны темнеют. В этом случае нужно отдать предпочтение шлемам снабжённым солнцезащитной шторкой(Shark evoline) или козырьком(Nolan).
Шлем нужно выбирать с теми очками в которых вы собираетесь ездить на мотоцикле. В последнее время производители мотошлемов(Laser, Caberg) прониклись проблемами очкариков и проектируют в своих шлемах специальные канавки для душек очков. Очень удобные приспособления и ни чуть не уменьшают степень безопасности мотошлема.Есть мотоциклетные/лыжные очки с диоптриями или с возможностью под них надеть обычные очки. Это для кроссовых шлемов и открытых чопперных шлемов. адрес оптики в Москве где они продаются - Оптика-8 на Селезнёвской улице, м Новослободская. Хотя бывают и в просто спортивных магазинах.
"Езжу в очках под шлем. но всегда мучаюсь в дождь и холодную погоду - запотевают линзы очков и визор у шлема." с запотеванием нужно бороться! 1. В плане визора у шлема есть: пинлоки, антифог, двойное стекло, подогрев визора, маска-отсекатель дыхания. 2. В плане запотевания очков есть: антифоговые мази, дорогие стёкла со специальным покрытием, маска отсекатель дыхания в шлем. если все эти средства комбинировать то можно ездить и в туман и в дождь и в холод! кстати я когда визор шлема закидывает водой или грязью я его стараюсь не открывать. в дождь под левой рукой есть тряпочка, или просто перчаткой протираю визор как дворником. да, видимость похуже, но и спешить в дождь не куда (сцепление ухудшается) поэтому времени на протирание визора хватает. а хорошие дорогие визоры с антифогом и протирать не надо. голову немного в бок повернул и набегающий воздух все капельки сдул с визора.
Перед начинающим мотоциклистом встаёт целая масса вопросов: где научится ездить на мотоцикле, где получить права на мотоцикл (Категория А), где купить мотоцикл, как его выбрать, где ремонтировать, где и какую экипировку брать… Сегодня я решил поделится опытом в вопросе «где хранить мотоцикл?».
Подробнее: Где хранить мотоцикл.Итак, новая свежая редакция советов по поводу того, как заводить мотоцикл после зимнего хранения. Написаны на основе личного опыта, практически все выстрадано на живых людях и мотоциклах.
Эти материалы созданы на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Цель публикации не в том что бы напугать, очень важно понимать факторы риска при вождении мотоцикла, что бы на дороге максимально их избегать. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен и надеюсь полезен.
Подробнее: Статистика мотоаварий
Недавно прочитал интересную статью про порочную, с точки зрения автора, практику завалить байк на бок в скольжение, если столкновение впереди кажется уже неизбежным.
Еще статьи... |