Статьи о вождении мотоцикла

Этой статьей я начинаю целую серию публикаций под общим названием «мотошкола жизни».

Накоплен богатый жизненный мотоопыт и не всегда удаётся на занятиях по вождению в мотошколе рассказать обо всех ситуациях и случаях. Бывшие ученики, с которыми я стараюсь всегда поддерживать хорошие отношения, рассказывают интересные дорожные ситуации. Держать всё это в себе я считаю просто преступно, поэтому в меру моих скромных литературных талантов буду отдавать бесценный опыт школы мото жизни.


 

Первый выезд на мотоцикле после зимы

Весна


Весна! Солнышко начинает припекать, на МКАДе уже давно сухой асфальт, в междурядьях появляются первые отмороженные скутеристы, короче мототоксикоз входит в свою критическую фазу. Вы идёте в гараж и Вам даже удаётся завести мотоцикл после зимней спячки. И вот он первый прохват сезона!

Опуская описание чувства феерического удовольствия и абсолютной эйфории, я сразу перейду к важным моментам на которые стоит обратить внимание при первом выезде после зимы.

 

Холод


Холод. Хоть днём и тепло, но вечером ночью и утром всё ещё бывают заморозки. Чем это грозит мотоциклистам?

Мотошкола для жизни

 

Гипотермия – переохлаждение. Правильно подбирайте экипировку. Лёгкая перфорированная курточка и коротенькие кожаные перчаточки прямой путь в галерею ледяных фигур.

 

Одеться лучше с запасом: термобельё, туристическая мотокуртка с утеплённой подкладкой, подшлемник с виндстопером, нежмущие туристические мотоботинки с теплыми носками, снегоходные двойные перчатки и т.п.

Только не переборщите, одежда не должна сковывать движения.

 

Так же будет не лишним возить с собой дождевик или одевать его даже если дождя нет.

Дождевик прекрасно спасает от пронизывающего холодного ветра.

Ещё один важный момент на который оказывает влияние низкая температура, это мотошины.

Сцепные свойства дорожной моторезины заметно ухудшаются если температура опускается ниже +5С.

Резина дубеет и скользит даже на сухом покрытии.

Выбирать скорость и стиль вождения мотоцикла следует с учётом температуры.

 



первый выезд на мотоцикле- Лёд. Днём снег активно тает и ручейки стекают на дорожное полотно. Вечером температура падает до нуля и ручеёк превращается в коварный лёд. Стоит опасаться участков дороги вблизи парков, где цвет асфальта темнеет, это верный признак того, что сцепные свойства у этого участка дороги ухудшаются. Переезжая лужи помните что на дне лужи может всё ещё оставатся лёд. При проезде таких мест старайтесь сбросить скорость заранее, избежать активного маневрирования - не наклонять мотоцикл, проезжать скользкий участок на небольшом ровном газу стараясь не использовать тормоза. Место в полосе следует выбирать так, что бы колёса мотоцикла шли по автомобильной колее. Машины своими шипованными колёсами разбивают лёд в колеях, а полоса между автомобильными колёсами остаётся ледяной и вдобавок смазана каплями моторного масла капающими из грузовиков.

- Снег. Ездить по заснеженным дорогам на мотоцикле с дорожной резиной всё равно что участвовать в мотокроссе на чоппере. Зимой снег с дорог сгребают на обочины и тротуары и не всегда вовремя вывозят. Весной с этими кучами снега начинается война коммунальных служб, тысячи уроженцев центральной Азии бросаются на сугробы в штыковую атаку с лопатами. Снег бросается прямо на дорогу и на сухом асфальте вырастают сугробы, которые могут представлять проблему даже для автомобилей. Мотоцикл влетая в такой снежный ком теряет управление. Старайтесь выбирать скоростной режим таким образом, что бы вовремя заметить препятствие и избежать попадания в беду.

- Грязь. В зимний период на дороги Москвы выливаются тонны реагентов. Большегрузные фуры тащат на дороги огромное количество грязи. Все эти ингредиенты рождают склизкую субстанцию которая с первыми дождичками может доставить много проблем мотоциклистам. Как правило, эта дрянь скапливается на обочинах и у отбойников. Старайтесь при движении на мотоцикле в этих зонах держать увеличенную дистанцию и аккуратнее работать тормозами. Только в середине мая весенние ливни и поливальные машины окончательно смоют «коктейль Лужкова».

- Автолюбители. За долгие зимние месяцы автомобилисты привыкли к отсутствию байкеров, менее внимательно относятся к сканированию зеркал заднего вида. В добавок к этому на дорогах появляются так называемые «подснежники» (автолюбители неэксплуатирующие машину в зимний период). Навыки вождения автомобиля их за зиму немного отпустили, поэтому не стоит ожидать от них чудес сообразительности и точности в выполнении манёвров. При движении в плотном городском потоке на мотоцикле старайтесь выбирать такое место, где вас максимально видно другим участникам движения. Избегайте нахождения в слепых и мёртвых зонах.

- Мотошкола. Ваши навыки вождения мотоцикла тоже было бы не плохо возобновить. Солидный перерыв в вождении даёт о себе знать даже маститым профессионалам. Прежде чем рвануть через весь город по делам, прокатитесь по району в своё удовольствие, привыкните к тормозам и габаритам мотоцикла. Может быть стоит взять пару тройку восстановительных уроков вождения в мотошколе, где инструктор поправит ошибки и даст несколько полезных советов.

зимняя мотошкола
Умный человек знает как выйти из сложной ситуации, мудрый знает как в неё не попасть.

С уважением,
Инструктор мотошколы MotoButovo
Стрельников Сергей

Читайте следующую статью о вождении мотоцикла - Как начать ездить на мотоцикле в городе?