Статьи о вождении мотоцикла

Часто курсанты мотошколы на уроках вождения мотоцикла спрашивают меня как ездить в очках и мотошлеме. Сам я очкарик всю свою сознательную жизнь и перейти как контактные линзы так и не смог, но это ни как мне не мешает каждый день ездить на мотоцикле.

Подбор очков под мотошлем.

Очень полезно при подборе оправы взять с собою в оптику шлем. продавцы конечно в полном ахуе. Зато идеально можно подобрать оправу под шлем интеграл. Я всегда выбираю оправу с тонкими душками, что бы удобно можно было надевать под шлем и на мозг что бы не давили :) Линзы должны быть только пластиковые, они не разобьются от сильного удара на много острых ранящих осколков. Плюс пластик намного легче, не так давит в переносицу.Стекла очков хамелеоны не всегда эффективно решают проблему защиты от солнца, потому что многие визоры мотошлемов не пропускают инфракрасные лучи, под действием которых хамелеоны темнеют. В этом случае нужно отдать предпочтение шлемам снабжённым солнцезащитной шторкой(Shark evoline) или козырьком(Nolan).

Подбор шлема

Шлем нужно выбирать с теми очками в которых вы собираетесь ездить на мотоцикле. В последнее время производители мотошлемов(Laser, Caberg) прониклись проблемами очкариков и проектируют в своих шлемах специальные канавки для душек очков. Очень удобные приспособления и ни чуть не уменьшают степень безопасности мотошлема.Есть мотоциклетные/лыжные очки с диоптриями или с возможностью под них надеть обычные очки. Это для кроссовых шлемов и открытых чопперных шлемов. адрес оптики в Москве где они продаются - Оптика-8 на Селезнёвской улице, м Новослободская. Хотя бывают и в просто спортивных магазинах.

Запотевание визора мотошлема и очков

"Езжу в очках под шлем. но всегда мучаюсь в дождь и холодную погоду - запотевают линзы очков и визор у шлема." с запотеванием нужно бороться! 1. В плане визора у шлема есть: пинлоки, антифог, двойное стекло, подогрев визора, маска-отсекатель дыхания. 2. В плане запотевания очков есть: антифоговые мази, дорогие стёкла со специальным покрытием, маска отсекатель дыхания в шлем. если все эти средства комбинировать то можно ездить и в туман и в дождь и в холод! кстати я когда визор шлема закидывает водой или грязью я его стараюсь не открывать. в дождь под левой рукой есть тряпочка, или просто перчаткой протираю визор как дворником. да, видимость похуже, но и спешить в дождь не куда (сцепление ухудшается) поэтому времени на протирание визора хватает. а хорошие дорогие визоры с антифогом и протирать не надо. голову немного в бок повернул и набегающий воздух все капельки сдул с визора.